суббота, 31 декабря 2016 г.

My stories. Mis historias. Мои рассказы. Шурик. Часть четвёртая, заключительная.

Шурик. Часть четвёртая, заключительная.

      На пороге стояли двое - парень и пожилая женщина. На женщину он взглянул лишь мельком - она ничем не привлекла его внимание. Он не мог оторвать глаз от парня, и не удивительно - это был не кто иной, как он, Шурик. Абсолютная его копия, точь-в-точь такая, которую он каждый день видел в зеркале. Ошеломлённый, он не мог сказать ни слова. Начала разговор женщина:
- Ну здравствуй, Саша. Наконец-то нам удалось с тобой встретиться. Ты позволишь нам пригласить тебя поужинать? Или, если ты не против, мы бы с удовольствием выпили бы по чашечке кофе или чая. Мы очень устали с дороги...
- Нет, я не против, конечно, - ответил Шурик, всё ещё не пришедший в себя полностью, но я не уверен, что Антонина Витальевна бы одобрила, что я впускаю в дом незнакомых мне людей. 
- Да, я тебя прекрасно понимаю, - ответила женщина, - но Антонина Витальевна в курсе. Она протянула ему небольшой незапечатанный конверт с письмом, написанным, без сомнения, почерком его приёмной мамы. 
- Хорошо, я сейчас прочту это. Только сначала будьте так добры, объясните мне, кто вы такие и что вам нужно от меня? 
- Прочитай сначала письмо, - тихо сказала женщина. - И позволь нам войти, пожалуйста. Мы хоть присядем, пока ты будешь читать. 
- Ну ладно, проходите, - Шурик пригласил их войти и указал на диван, - присаживайтесь, я быстро.
      Он развернул письмо и начал читать. Антонина Витальевна писала:
"Дорогой сынок,
Долго, очень долго не решалась поговорить с тобой, да, как видишь, так и не решилась, поэтому пишу. Надеюсь, что ты когда-нибудь поймёшь меня. Я очень хотела, чтобы ты рос в семье и не знал забот и проблем, чтобы у тебя было счастливое детство. Получилось ли у меня это или нет, тебе виднее. Но я думаю, что я больше не могу препятствовать тому, что должно было бы случиться уже давно, но не случилось, потому что я была против. Я думала, что так было бы лучше для тебя и для всех остальных. Но больше я так не думаю, считаю, что ты должен знать всю правду. Эти двое - это твоя родная бабушка и твой брат-близнец. Они расскажут тебе всё как есть. 
Я люблю тебя,
мама."
     Шурик стоял, не совсем понимая, о чём это шла речь в письме. Бабушка? Брат, да ещё и близнец? Как это? Где же они были всё это время? Почему не они забрали его тогда из детского дома? Все эти и ещё с десяток вопросов один за другим возникали в его голове... 
- Я совсем ничего не понимаю, - только и сказал он, глядя на так неожиданно объявившихся родственников. 
- Давай же, наконец, познакомимся, - сказала женщина, и Шурик заметил, что глаза её заблестели и наполнились слезами, они были полны нежности к нему, она смотрела на него так, как будто знала и любила его всю его жизнь, а не только сегодня увидела его впервые. 
- Д-д-давайте, - ни с того ни с сего вдруг начал заикаться он, чего никогда с ним раньше не случалось. 
- Меня зовут Елена Петровна, я твоя бабушка по отцу. А это твой родной брат, Виктор. 
     Шурик только кивнул в ответ, и протянул брату руку: - А я Александр, хотя думаю, что ты и так это знаешь... Рука была тёплой и ощущение от её пожатия было непередаваемым, как будто он пожимал руку человеку, с которым он был знаком всю жизнь и который был ему очень дорог.
- Да, конечно, - ответил Виктор. - Садись, бабушка тебе всё расскажет по порядку. 
- Может, я всё-таки налью вам чая? А то мне не по себе как-то.
- Мы не откажемся, - с улыбкой ответила бабушка.
     Шурик готовил чай, и не переставая думал о том, что у него есть настоящая, родная бабушка и ничем не менее настоящий брат. Он до конца ещё не понимал, что же в самом деле происходило, и не знал, радоваться ли ему уже или ещё подождать немного. 
- Чай готов, проходите в столовую, - позвал он и первым сел за стол, предварительно поставив для всех чашки.
     Бабушка села напротив него и, наконец, когда чай был уже разлит, начала свой рассказ. 
- Я начну издалека, с того времени, как ваши папа и мама познакомились. Это произошло в институте, где они оба учились на философском факультете. Им было по восемнадцать лет и они дня не могли провести без того, чтобы не поспорить о чём-нибудь. Они были безумно влюблены друг в друга, но мнения их очень сильно расходились. Так продолжалось до того момента, когда ваша мама решила перейти на другой факультет, психологический. Валера очень тогда на неё обиделся. Они расстались и больше не виделись до выпуска. А на выпускном вечере они встретились и всё началось по-новой. Когда они узнали, что Евгения ждёт вас, их счастью не было предела. Они даже хотели пожениться, но договорились дождаться вашего рождения. Очередная ссора расстроила все планы. Вы родились и ваши родители решили разделить вас - папа остался с Виктором, а мама - с тобой. Папа вернулся к нам, в свой родной город, его отец (ваш дедушка), тогда был ещё жив. Мы были очень рады и ему, и малышу, и мы очень надеялись на их скорейшее примирение с вашей мамой. Нам очень хотелось, чтобы они вновь воссоединились и жили одной семьёй. И вот, наконец, папа всё-таки уговорил маму встретиться и попробовать начать всё сначала. Мама ни в чём не была уверена, поэтому решила не привозить тебя к нам, а только оставить на время. Так как она сама росла в детском доме, она решила, что ничего страшного не случится, если ты немного подождёшь её там. Мы, конечно, не одобряли её решения, но что нам оставалось делать? Нам было больно видеть их, живущих раздельно и в то же время страдающих от этого. "Она приедет, и всё образумится" - думали мы с отцом, мы им во всём поможем. Но нашим мечтам не суждено было сбыться. Ваши родители встретились, первые дни никак не могли прийти к соглашению ни по какому вопросу, всё время спорили. Но через несколько дней, когда они высказали друг другу всё, что хотели, они неожиданно помирились. И так помирились, что объявили помолвку. Вы бы видели, как они были счастливы! Они оба просто не могли оторваться друг от друга. Их планы были такими - отпраздновать своё решение в ресторане и на следующий день поехать путешествовать вдвоём. На месяц. Я заверила их, что мы позаботимся о Викторе самым лучшим образом на время их отсутствия, так что беспокоиться им было абсолютно не о чем. Они вызвали такси и уехали праздновать в один из самых лучших ресторанов города, я и отец оплатили ужин, мы так за них радовались! А через час в нашем доме раздался звонок. Какой-то мужчина чужим и безразличным голосом спросил моё имя и сказал, что ваши родители разбились. Таксист не справился с управлением и столкнулся с грузовиком, идущим по встречной. Он погиб на месте, а ваши отец с матерью впали в кому. От этой новости у вашего дедушки случился инфаркт, которого он не пережил. Я осталась одна с маленьким Виктором, и у меня не хватило мужества забрать тебя из детского дома. У меня просто не было сил, мне было очень, очень трудно. Ты просто не представляешь себе, как тяжело мне далось решение не забирать тебя. Не прошло ни одного дня, чтобы я не думала о тебе. Но я не хотела давать тебе знать о себе, чтобы не давать тебе ещё одну надежду, я не была уверена, что смогу когда-нибудь забрать тебя. Но когда Виктору исполнилось десять лет, я всё-таки решилась. Но, как оказалось, тебя уже усыновили. И они не имели права сообщать мне, кто это был. Нашла же я тебя совершенно случайно около двух лет назад. Я проездом была в твоём городе и зашла в магазин купить бутылку воды, было очень жарко. Я уже расплатилась и собиралась выйти, как в магазин вошёл ты и твоя приёмная мама. Я просто глазам своим не поверила. Дождалась, когда Антонина Витальевна закончит с покупками, подошла к ней и попросила встретиться с глазу на глаз. Она очень удивилась, но когда я ей сказала, кто я, согласилась. При встрече я рассказала ей всё, но она наотрез отказалась разрешить тебе встретиться с нами. Но я всё это время настаивала и уговаривала её, так что в конце концов она согласилась. Поэтому мы здесь. 
     Шурик всё ещё не мог прийти в себя и с трудом понимал, что происходило.
- Так что же с ними сейчас? - спросил он голосом, который сам не смог узнать.
- Они живы, Саша, - ответила бабушка, - но из комы так и не вышли. Мы ждали, ждём и будем ждать их возвращения. Завтра с утра ты сможешь их увидеть. Прости меня за всё.
     Но Шурик уже не слушал её. Мама с папой живы! Мама его не бросила, и как он только мог в этом сомневаться? И он сможет их завтра увидеть! Уже завтра! И даже не только маму, но и папу, которого он в жизни никогда не видел! Он не смог сдержать слёз. Бабушка обняла его и велела ложиться спать, а завтра они с братом с утра за ним заедут и вместе отправятся в больницу. 
     Они ушли, а Шурик отправился в кровать. Он долго не мог заснуть, всё думал, думал и думал. Он представлял себе их встречу в мельчайших деталях, он мысленно держал своих дорогих родителей за руки и разговаривал с ними. Он знал, он был уверен, он чувствовал, что в один прекрасный день они проснутся. Обязательно. По-другому и быть не может. И он будет рядом, он будет первым, кто обнимет их. И все вместе они будут самой счастливой семьёй на свете. 
     Наконец он заснул с улыбкой на мокром от слёз лице. Он был счастлив. У него опять появилась надежда.

© Екатерина Звекова 

Конец

Перепечатка рассказа возможна только с указанием автора и активной ссылкой на источник. 
Все права защищены 2016 - 2023

Комментариев нет:

Отправить комментарий